1. Фацетный витраж.
В основе его - классическая техника витражей. Отличие в том, что с краев всех или нескольких элементов витража снимается фацет, т.е. края подвергаются огранке. Эта процедура придает композиции более красивый вид, который достигается благодаря большей игре света в созданных, благодаря огранке, гранях.
2. Фьюзинговый витраж.
Его изготавливают, сплавливая разноцветные стекла в печах при высоких температурах. Цветные детали витража при этом аккуратно вырезают, подвергают шлифовке, далее размещают на специальной подложке (на листе стекла), придавая вид законченной витражной картинки. Элементы на подложке обрабатывают в печи, а затем элементы витража и подложку спаивают в единое целое. Волнистая поверхность - одна из отличительных черт данного вида витражей.
Фьюзинговые витражи изготавливают и по другой технологии - посредству наклеивания на прозрачный клей деталей витража к закаленному стеклу (подложке). Цветные стекла перед этим подвергают высокотемпературной обработке. Данная технология обусловлена тем, что при изготовлении витражных картин большой площади (полностью витражные двери, застекление больших оконных проемов) применять в качестве подложки закаленное стекло нельзя - после температурной обработки оно становится легко бьющимся и хрупким. А при наклеивании цветных элементов витражная композиция получается прочной. Такую композицию можно размещать и на потолке, т.к. в случае, если витраж разобьется, осколков не возникнет, что не станет травмоопасным.
3. Расписной витраж.
Технология: с помощью силикатных красок на стекле создают рисунок, после чего стекло обрабатывают в печи при определенной температуре. Рисунок наносится аэрографом или кисточкой.
4. Зеркальный витраж.
Данный способ изготовления витража заключается в следующем: после изготовления витражной композиции по любой из вышеуказанных технологий, на её обратную сторону наносят нитрид титана тонким слоем. Взависимости от толщины слоя, можно регулировать величину отражения, делая её более/менее высокой; а можно создать одностороннее прозрачное зеркало.
5. Гравированный витраж.
В качестве основы гравированного витража применяют цветное стекло. Для его получения смешивают разноцветные стекла, нагревают до жидкого состояния, после чего на стол выливают какое-то количество жидких стекол,разных по цвету и раскатывают. Рисунок наносят исключительно вручную - применяя ручной инструмент или гравировальное оборудование. Цветные стекла, полученные данным образом, по сути своей - уникальны. Создать два одинаковых листа витражного стекла, с одинаковой окраской, рисунком - нельзя.
6. Матовый витраж.
Широко применяемая на сегодняшний день технология. Создают матовый витраж по пескоструйной методике. Суть её заключается в том, что струя песка, подаваемая под давлением, наносит царапины на прозрачное стекло, тем самым делая одну его сторону - матовой. Рисунок наносится с помощью трафарета, который необходимо закрепить на стекле, после чего отправить лист стекла с трафаретом в пескоструйную камеру. В итоге, обработанное стекло получает рисунок: места, которые были прикрыты трафаретом, не поддаются изменениям, оставаясь прозрачными. Места же, не прикрытые трафаретом, становятся матовыми.
При использовании многослойного трафарета, можно получить объемные рисунки.