Чугунная задвижка – это разновидность арматуры, которую устанавливают на резервуарах или трубопроводах и используют в роли запорного устройства для перекрытия какой-либо жидкости или газа. Чугунные задвижки с успехом применяют на магистральных и технологических трубопроводах, которые транспортируют пар, жидкости, газ, смешанные материалы и суспензии.
Чугунная задвижка – это разновидность арматуры, которую устанавливают на резервуарах или трубопроводах и используют в роли запорного устройства для перекрытия какой-либо жидкости или газа. Чугунные задвижки с успехом применяют на магистральных и технологических трубопроводах, которые транспортируют пар, жидкости, газ, смешанные материалы и суспензии.
Такое широкое использование задвижек можно объяснить простотой чугунной конструкции, малым сопротивлением гидравлике и небольшой стоимостью. Трубопроводную арматуру в основном производят из ковкого или высокопрочного чугуна. Изделия из них отменно противостоят вибрации и динамической нагрузке, износу и воздействию низких температур. Все чугунные задвижки имеют высокую надежность и долговечность в эксплуатации. Разнятся они в основном по конструкции запорных элементов.
Управляют небольшими чугунными задвижками при помощи ручного штурвала. Но некоторые задвижки могут быть оснащены пневмо -, гидро- или электроприводами. Задвижки с расположенной вне корпуса ходовой резьбой, как например задвижка 30ч6бр, используются довольно часто. Объясняется это отсутствием вредного влияния на ходовые узлы, возможностью легкого обслуживания и меньшим износом сальников.