doramaland.info/

  • Вход и регистрация

  • Поиск

    Поиск пользователей

    Найти
    от до лет
    имя
    город
    интересы

Поп-арт в интерьере - блеск и глянец везде и во всем!

article563.jpg

Поп-арт - направление в изобразительном искусстве, возникшее в 50-60-х годах прошлого столетия сначала в Англии, а потом и в Америке. Оно зарождалось в мастерских богемы и нью-йоркских лофтах. Его основателем считается американский художник и дизайнер Энди Уорхолл, выходец из закарпатских славян – русинов. Этот нетрадиционный стиль появился в противовес абстрактному экспрессионизму, который выглядел слишком сложным и элитарным в глазах сторонников поп-арта.


Новое же направление делало ставку на простоту и дешевизну продуктов потребления и средств массовой информации. Обычные бытовые предметы, окружающие нас и встречающиеся на каждом шагу, картины и плакаты поп-арт превратил в произведения искусства. Банки из-под консервов, бутылки из-под кока-колы, флаги, ящики, фотографии, кадры из фильмов – все то, что экспрессионисты старались не замечать, поп-артисты выставляли на всеобщее обозрение и прославляли как искусство.

 

 

Родоначальником термина «поп-арт» считается английский критик Лоуренс Эллоуэй, который отождествлял это слово с термином «поп-культура». Концепция нового стиля заключалась в идее всего западного мира о недолговечности и разнообразии продуктов потребления, которые сегодня купил, а завтра – выбросил.

 

Предметом вдохновения проповедников нового взгляда на эстетику и нового образа жизни, основанного на идеалах свободы и вседозволенности, новых принципах морали и рок-музыки, стали глянцевые журналы, фотографии, телевидение и реклама.

 



Успешно проявив себя в искусстве, поп-арт продвинулся и в оформлении помещений. Новый авангардный стиль представлял собой антидизайнерское направление, где нет места гармонии и классике.

 

Интерьер в стиле поп-арт это использование ярких, насыщенных цветов, которые выглядят как буйство красок, основанных на контрасте.

 

Стены помещения покрашены в разные цвета, обиты разноцветной тканью или оклеены фактурными обоями с крупными геометрическими узорами. Потолок может быть как многоуровневым с подсветкой различных цветов, так и одноуровневым подвесным или натяжным – главное, чтобы он имел глянцевое покрытие.

 

 

Поп-арт – это блеск и глянец везде и во всем. Пол играет незначительную роль, так как весь акцент делается на интерьер. Он может быть неброским, выполненным из керамики с каким-нибудь затейливым рисунком или покрытым ковролином насыщенных оттенков.

Что касается мебели, то ее должно быть в интерьере в стиле поп-арт как можно меньше. Шкафы – только встроенные во всю стену или в виде ниш. Для одежды – отдельная гардеробная. Причудливые формы ярких кресел, диванов, пуфиков и небольших кофейных столиков из пластика не имеют ничего общего с классикой. Разноцветная мебель чаще всего с изображением женских силуэтов, знаменитостей и героев из полюбившихся мультфильмов и комиксов.

 

 

Поп-арт изобилует множеством неординарных деталей и мелочей, сделанных из пластика. Это часы, светящиеся вазы и статуэтки, рамки для фотографий, яркие металлические детали и другие необычные предметы. Характерен пестрый и яркий текстиль, подобранный в тон основной цветовой палитре.

 

Стиль поп-арт прекрасно подходит для искусных умельцев, которые любят делать что-то своими руками, и из привычных и банальных вещей могут создать настоящее произведение искусства. Любимые приемы дизайнеров – трафарет, коллаж и копирование предметов с изменением их размера и пропорций. Здесь нет ничего чрезмерного, поэтому стены могут быть украшены голографическими картинами, рисунками и панно, сделанными из крышек от пива.

 



Встает вопрос: кто может сотворить этот рай из глянцевого пластика и консервных банок и наслаждаться в нем? Вероятно, это могут быть весьма непритязательные люди, которым вообще нет дела до искусства и эстетического раскрытия ценностей предметов массовой культуры. Или это молодые люди, которые молоды не только телом, но и душой, или представители творческих профессий, имеющие буйную фантазию. В любом случае – это люди незаурядные, любящие эпатаж и умеющие шокировать окружающих. Только они способны купить в любом гипермаркете недорогую мебель, раскрасить ее вручную и декорировать каким-нибудь логотипом. А все другие предметы сделать из того, что попадется под руку: настольную лампу – из полиэтиленовой бутылки, псевдозеркало - из компакт-дисков, занавеси – из разноцветных кусков ткани, картину из спичек или этикеток и много других эксклюзивных вещей.

 

Поп-арт – стиль, обращенный, прежде всего, к молодежи, готовой к смелым, нестандартным решениям. Он не требует много финансовых затрат, но делает жизнь ярче, интересней и динамичней. Пусть тот, кто склонен к консервативному образу жизни и не может отойти от традиций, выбирает себе более спокойный классический стиль или модерн.

 

21 марта 2011 - Местный Комиссар
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3641 просмотр
Комментарии (0)